close

Заказать адаптацию

+ подарок аудит Вашего сайта на адаптивность
совершенно бесплатно!

Блог команды Адаптист.ру

12 верных способов повысить конверсию на мобильных устройствах

Redesign_iOS7_Big-2

Продолжаем цикл статей на тему повышения конверсии на мобильных устройствах, предыдущие статьи доступны по следующим ссылкам:

7 стратегий как повысить конверсию с мобильных устройств

10 приемов, которые повысят конверсию с мобильного устройства

Как повысить конверсию на мобильных устройствах?

Коэффициент конверсии на смартфонах обычно ниже, чем на настольных устройствах или планшетах. Это связано с определенными факторами, не последними из которых, являются размер экрана и ограниченная функциональность.
Однако, как и в любой другой области электронной коммерции, существует ряд шагов, которые помогут сделать сайт более удобным и повысить конверсию на мобильных устройствах.

Итак, расскажем о 12 способах стимулирования мобильной конверсии…

Обзаведитесь адаптированным мобильным сайтом

Об этом, наверное, не стоило и говорить, но очевидно, что если вы запустите мобильный или адаптивный сайт, то это значительно увеличит мобильную конверсию.

Если пользователям приходится уменьшать и увеличивать настольный сайт на мобильном устройстве, очень маловероятно, что они останутся на нем и захотят что-то купить.

Сведите необходимость заполнения форм к минимуму

Заполнение различных форм сильно раздражает мобильных пользователей. Надо признать, это действительно малоприятный процесс.

Поэтому сведите размер ваших форм к абсолютному минимуму и избегайте опциональных полей, так как их все равно никто не захочет заполнять. Следовательно, такие поля только зря занимают место на экране.

Также существует множество способов упростить пользователю заполнение формы. Например, можно использовать утилиту для определения индекса, или предположить, что адрес пользователя и адрес доставки – один и тот же.

Наконец, поля форм должны быть достаточно большими, чтобы на них было удобно нажимать. В приведенных примерах показан удачный дизайн формы на сайте Debenhams, и просто ужасный на сайте New Look.

debenhams_1-blog-third new_look_1-blog-third

Не заставляйте пользователей регистрироваться

Нетрудно догадаться, что если заставлять покупателей проходить регистрацию, значительная их часть однозначно покинет сайт. Это совсем не означает, что вам нельзя запрашивать у них электронный адрес и пароль во время процесса оформления и оплаты заказа, просто нужно найти правильный подход к тому, как такой запрос назвать.

Например, ASOS смогли на 50% уменьшить количество пользователей, не завершивших оформление заказа, просто убрав любое упоминание о «регистрации», хотя сам процесс оформления и оплаты остался в принципе таким же.

Предложите альтернативные варианты оплаты

Быстрые или альтернативные варианты оплаты могут повысить коэффициент конверсии, снижая «трение» во время оформления заказа. Сохраняя платежные реквизиты постоянных покупателей, или работая через PayPal, вы ускорите процесс оплаты и уменьшите вероятность того, что покупатели потеряют терпение и покинут сайт.

PayPal к тому же является надежной системой онлайн-платежей, поэтому вопрос недостаточной безопасности не отпугнет потенциальных покупателей.

jl_2-blog-third new_look_1-blog-third-2

Предложите возможность забрать товар в магазине

Анализ поисковых запросов Google показал, что 40% мобильных поисковых запросов носят локальный характер, поэтому продавцам следует пользоваться этим, и предлагать покупателям возможность забрать товар в магазине, непосредственно в их районе.

При помощи GPS и мобильного сайта покупатели могут легко найти магазин неподалеку от себя, заказать там доставку или проверить наличие товара.

Ускоряйтесь

Влияние скорости сайта на конверсию становилось предметом огромного количества исследований, включая исследование, проведенное компанией Akamai, результаты которого показали, что 47% пользователей хотят, чтобы время загрузки сайта не превышало 2 секунд.

Проблема скорости еще сильнее сказывается на мобильном интернете, так как найти идеальный 3G сигнал, который таким и останется на протяжении всего времени, пока вы сидите в интернете, все еще достаточно сложно, поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы сайт был простым и быстрым.

Это сложная задача, которая становится еще сложнее, если сайт разработан с использованием адаптивного дизайна. Именно продавцы должны постоянно мониторить скорость своего сайта (попробуйте утилиту Google GoMo) и оптимизировать страницы для быстрой загрузки.

Ограничьте количество уровней навигации

Мы уже определились, что мобильные пользователи весьма нетерпеливы, поэтому необходимо ограничить количество барьеров, которые пользователю нужно преодолеть для совершения покупки.

Один из способов — уменьшить количество уровней навигации, чтобы пользователю не приходилось тратить уйму времени на различные меню, перед тем как попасть на страницу с товаром.

Главное правило — ограничьте сайт максимум тремя уровнями навигации, иначе вам остается надеяться на сверхвысокую скорость загрузки каждой страницы, и вы, вероятно, просите у пользователей слишком многого.

Используйте большие изображения

Принимая во внимание размер экрана мобильного устройства, вам всегда будет непросто показать изображения, размер которых позволит рассмотреть товар как следует.

Однако есть хитрости, которые помогут улучшить восприятие таких изображений пользователями и повысить шансы на конверсию, как, например, использование белого фона и изображений с высоким разрешением.

Мне нравятся фотографии товара H&M в их мобильном приложении, потому что они занимают весь экран, хотя Walmart также предлагает фотографии приличного размера.

product_page-blog-third walmart-blog-third

Сразу направляйте пользователей к оформлению заказа

Мобильный дизайн в основном направлен на уменьшение «трения», что означает необходимость уменьшения количество нажатий. Когда я покупаю что-то на мобильном устройстве, я редко покупаю более одной-двух вещей, так как обычно такие покупки не запланированы. Поэтому было бы удобнее, если бы продавцы сразу загружали страницу с корзиной, как только я туда что-нибудь добавляю.

Конечно, им сперва стоит проанализировать аналитику сайта, и понять, сколько в среднем покупают мобильные пользователи. Если окажется, что обычно они покупают только одну вещь, то отсутствие необходимости нажимать на кнопку «оформить заказ», после добавления товара в корзину, повысит удобство сайта.

Переход к звонкам

Статистика Google показывает, что 61% мобильных пользователей осуществляет звонок после локального поиска, поэтому традиционным магазинам нужно обязательно отображать свой номер телефона на мобильном сайте. Для максимизации комфорта и конверсии, номер должен быть представлен в виде «Призыва к Действию», чтобы весь процесс требовал всего одного нажатия кнопки.

john_lewis-blog-third  direct_line-blog-third

Используйте большие и яркие кнопки

Большие «Призывы к Действию» — абсолютная необходимость в мобильном дизайне, так как они должны быть и заметными и удобными для нажатия.

В среднем, «Призыв к Действию» размером в 44 на 44 пикселя, будет достаточно большим для любого пальца, кроме самых огромных, и вокруг кнопки должно быть достаточно свободного места, чтобы избежать случайных нажатий. Другие факторы, на которые нужно обратить внимание: название, расположение на странице и цвет.

Если сравнить эти два примера из Walmart и Sears, сразу становится очевидным, какой из них более удобен для пользователей.

sears-blog-third  walmart_1-blog-third

Заметная строка поиска

Быстрый и эффективный инструмент поиска по сайту очень важен, так как он позволяет пользователям не тратить время на всякую ерунду и сразу найти товар, который им необходим:

— Строка поиска должна быть легко заметной, идеально – располагаться сверху страницы
— Размещайте ее в одном и том же месте на каждой странице сайта
— Используйте предиктивный поиск, который будет подсказывать возможные варианты запроса, там, где это возможно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *