close

Заказать адаптацию

+ подарок аудит Вашего сайта на адаптивность
совершенно бесплатно!

Блог команды Адаптист.ру

Как оценить долю рынка в сегменте пользователей мобильных устройств?

dolya-mob

Многие владельцы интернет-магазинов и других сайтов сталкиваясь с выбором: делать адаптивную верстку сайта под мобильные устройства или не делать, задаются вопросами:

О чем, о каких цифрах идет речь?

Сколько дополнительной прибыли я получу?

За какое время окупится адаптивная версия сайта?

 

Мы вместе с вами задались этими же вопросами и не смогли найти в интернете какой-либо открытой статистики, наглядных показателей, по которым можно понять, а сколько именно человек ищет мой товар или услугу через мобильный телефон или планшет?

 

 

Понятно, что специфика каждого направления своя, и количество запросов — это еще не все, что нужно знать, чтобы оценить прибыль от мобильного сегмента пользователей.

 

Нам также хорошо бы понимать, как увеличится конверсия после подключения мобильной версии сайта. Ведь сейчас ваш сайт также отображается на мобильных, на него можно зайти и даже успешно сделать заказ, порой немало постаравшись.

 

Цель — подобрать формулу примерного расчета прироста ежемесячного оборота или даже прибыли.

Вот, что у нас получилось:

 

formula

Формула далека от идеала, и некоторые значения просто не откуда взять. Также формула не учитывает долгосрочные последствия применения технологии адаптивного дизайна, например, повышение позиций сайта в поисковой выдаче, что приведет к увеличению количества визитов в целом. Но, попробуем оценить.

 

Итак, изначальную конверсию вы можете взять из своей аналитики сайта в Яндекс Метрике или Google. Показатели конверсии после создания адаптивной версии сайта сильно различаются от проекта к проекту, в этой статье (14 брендов, увеличивших конверсию с помощью адаптивного дизайна) можно найти заявления сотрудников различных западных компаний об изменении конверсии мобильный пользователей в заявки после подключения адаптивного дизайна. Приводятся показатели увеличения конверсии от 13% до почти 400% процентов.

 

Теперь самое интересное, нам нужна доля мобильных запросов от всего количества запросов за месяц по выбранному ключевому запросу. Мы выбрали 11 запросов из разных тематик, включающих товары и услуги, максимально разные по смыслу. Для сбора данных использовались открытые источники (Вордстат Яндекс).

 

Запросы были таргетированы по Москве, выбирались транзакционные запросы.

 

graph-001

graph-002

graph-003

graph-004

graph-005

graph-006

graph-007

graph-008

Графики интересны тем, что не только показывают относительное количество мобильных пользователей интересующихся выбранным запросом, но и динамику изменения этого показателя.

 

Пример расчета по формуле приводить не буду, слишком большая погрешность в конверсии с мобильных устройств после создания адаптивной версии сайта. Но изменения точно будут, с очень большой вероятностью в большую сторону, то есть конверсия увеличится, а вот насколько — это уже зависит от рынка, качества самой адаптивной версии сайта, продуманности. Хороший адаптивный дизайн позволяет не заужать, а расширять воронку продаж на всех этапах взаимодействия пользователя мобильного устройства с вашим сайтом.

 

Спасибо за внимание.
Адаптист.ру

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *