close

Заказать адаптацию

+ подарок аудит Вашего сайта на адаптивность
совершенно бесплатно!

Блог команды Адаптист.ру

Как повысить конверсию на мобильных устройствах?

picjumbo.com_IMG_3894-1024x682

Вы видели статистику? Мобильный доступ к интернету растет с захватывающей скоростью и уже более 1,2 млрд. человек регулярно заходят в интернет со своих мобильных устройств, а не настольных компьютеров. Эти цифры означают, что вы не можете себе позволить медлить с технической адаптацией сайта и потерять огромную потенциальную базу посетителей.

Если вы разработали мобильную версию сайта или используете адаптивный дизайн, основной целью вашего онлайн-бизнеса остается максимизация коэффициента конверсии.

Конверсия как минимум настолько же важна, как и высокая посещаемость сайта, но при этом хорошо оптимизированный коэффициент конверсии может превратить даже сайт с небольшим количеством посетителей в эффективную систему продаж.

Давайте рассмотрим, какие шаги можно предпринять, чтобы максимальное количество мобильных посетителей вашего сайта, превратилось в активных покупателей и поклонников.

Сокращайте количество опций

Для начала, ознакомьтесь с этой увлекательной инфографикой, составленной Нилом Пателем. Если вкратце, то результаты многочисленных исследований показали, что коэффициент конверсии имеет тенденцию к увеличению, когда количество доступных вариантов выбора уменьшается. Почему? Потому что, если покупатели сталкиваются с необходимостью выполнить простое и понятное действие, они с большей вероятностью продолжат делать то, что вы от них хотите.

Место на экране ограничено, поэтому уменьшение количества отвлекающих факторов на каждом этапе «воронки продаж» является еще более важным для мобильных посетителей. Это не означает, что вам нужно полностью прекратить делать им различные предложения. Вам необходимо упростить процесс, с помощью которого вы это делаете. В общем, стремитесь к меньшему количеству опций, а не к большему, делайте их понятными и проводите А/В тестирование, чтобы убедиться, что изменения действительно повышают конверсию.

Ориентируйтесь на регион, в котором вы находитесь

Исследование Google, касающееся мобильных пользователей и их покупок, показало, что близкое месторасположение к компании-продавцу является ключевым фактором для конверсии. Конкретнее, исследование показало, что 69% мобильных покупателей хотят, чтобы компания-продавец находилась в пределах 5 миль от их месторасположения, а 10% — в пределах 1 мили. А эта инфографика от digitalbuzz показывает, что один из трех мобильных поисковых запросов относится к региону, в котором находится пользователь.

Это особенно важно, если ваш сайт действительно предлагает услуги, информацию или товары для данного региона. В таком случае, оптимизация под конкретное местонахождение является абсолютной необходимостью. Конечно, если ваш сайт не относится к данному региону, вряд ли вы сможете предложить что-то полезное местным пользователям. Но если относится – ищите возможность оптимизировать свой мобильный сайт, чтобы он стал более значимым для пользователей из этого региона.

Предложить пользователям что-то найти, купить или посмотреть в конкретном регионе – это один вариант. Ваши услуги, относящиеся к этому региону, также можно продвигать в социальных сетях, таких как Facebook, предложив особые скидки или бонусы пользователям, которые поделятся информацией о вас в своем профиле. Это создаст мобильному сайту репутацию заслуживающего доверия в определенном сегменте рынка вашего города или области.

Дизайн и компоновка крайне важны

Планируя дизайн и оптимизацию, помните, что интерфейс, при помощи которого посетители будут просматривать ваш сайт, на самом деле очень небольшой. Многие об этом забывают, и вялые темпы увеличения конверсии, с которыми сталкиваются многие мобильные сайты, это подтверждают.

Разрабатывайте сайт таким образом, чтобы пользователи могли максимально комфортно просматривать контент, но вместе с тем весь процесс должен быть тщательно организован и максимально направлен на создание конверсии. Презентация Джоша Кларка [PDF] показывает, что 85% мобильных пользователей хотят просматривать сайт с таким же комфортом, как и на настольном компьютере, и не хотят, чтобы с сайта убирался полезный инструментарий. Поэтому не стоит пренебрегать функциональностью или контентом, просто убедитесь, что контент не загромождает мобильный интерфейс и не замедляет скорость загрузки сайта.

Пользователи с большей охотой будут посещать сайт и становиться покупателями, если контент на нем представлен просто и аккуратно, но вместе с тем полноценно. Это в равной степени относится и к вашей системе обработки платежей, и к процессу оформления и оплаты заказа, если они у вас есть. У Google есть отличные рекомендации касательно мобильной разработки, которым можно следовать.

На примере сайта priceline.com можно проанализировать усилия, направленные на его мобильную оптимизацию, и увидеть огромный положительный эффект на конверсию, который оказывает простой и аккуратный дизайн. Применяя различные способы оптимизации сайта, направленные в основном на упрощение его дизайна, который отслеживался через мобильную аналитику, они смогли увеличить долю дохода, получаемого от мобильных пользователей, до 31%.

И, наконец, не рассчитывайте, что заголовки или Призывы к действию, которые хорошо смотрятся в настольном браузере, будут выглядеть так же на мобильном сайте. Я использую утилиты типа Responsinator, чтобы проверить, как на различных популярных устройствах выглядят компоновки и различные варианты для А/В тестирования.

Никаких Сбоев и Высокая Скорость Загрузки

Ошибки на сайте и низкая скорость загрузки оказывают весьма негативное влияние на конверсию пользователей мощных настольных устройствах или ноутбуков, поэтому можно представить какие проблемы они вызовут для пользователей смартфонов, с более слабыми процессорами и медленной скоростью соединения с интернетом.

Игнорирование этих проблем может привести к существенному уменьшению конверсии, так как мобильные посетители не будут задерживаться на вашем сайте, чтобы узнать, что вы предлагаете. Задержка отклика на мобильных сайтах – достаточно сложный вопрос, и в этом посте Брайан МакКвейд советует, как заставить мобильные страницы отображаться быстрее.

Вам также стоит следить за другими, типичными для мобильных сайтов ошибками, такими, как некорректная перекрестная ссылка между вашим мобильным сайтом и страницами, адаптированными для настольных устройств, или не проигрываемый видео-контент. Проблема с видео особенно важна, так как мобильные пользователи очень любят смотреть видео [PDF]. Для проигрывания видео, используйте HTML5 вместо Flash (который поддерживается не всеми мобильными устройствами). Это улучшит работу видео-контента и поспособствует конверсии посетителей.

Используйте мобильную аналитику и А/В тестирование

Не забывайте оценивать и экспериментировать, чтобы улучшить коэффициент мобильной конверсии! Хорошей идеей будет разбить аналитику по вашему мобильному или адаптивному сайту в разрезе устройств (настольные, планшеты или телефоны). Это поможет получить представление о том, где распадается ваша «воронка продаж», по каждому конкретному типу устройств. Также помните, что многие события, которые вы отслеживаете для настольных браузеров, необязательно произойдут в контексте сенсорных устройств.

Многие платформы для А/В тестирования (Optimizely, Visual Website Optimizer и Convert Experiments) позволяют проводить тестирования для конкретного типа устройств, поэтому вы можете проводить эксперименты отдельно для телефонов или планшетов.

Можете рассказать о других проблемах или предложить пути улучшения конверсии на мобильных сайтах? Напишите об этом в комментариях ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *